16 апр. 2015 г.

Такая весна, такая морковча

Сегодня такая "весна" на улице. Небо серое, дождь льет как из ведра. Сходила в магазин, пришла мокрая до нитки. И это несмотря на то, что у меня большой зонт. Как бы не впасть в авитаминоз, подумала я? И решила побаловать себя сегодня чем-о вкусненьким. Может пироженным? Нет, друзья мои, про витаминки-то не забываем. Оранжевое солнце, оранжевое небо :) Нет, это я не схожу с ума. Это на меня так подействовал один из моих любимый салатов, морковка по-корейски или морковча :) Его я могу есть тазами, как оливье на новый год. В Ташкенте его все готовят по-разному, у всех своя методика и подход. Я поделюсь с вами своим вариантом приготовления. Итак, начнем.

Точное количество продуктов сказать невозможно, все делается по вкусу. Я обычно готовлю из 0,5-1 кг. моркови.

Нам понадобится:
  • сочная, свежая морковка
  • небольшая луковица (можно и без лука, у меня с луком муж любит)
  • 1 ч. л. соли
  • сахар по вкусу
  • сухие зерна кориандра 1 ч. л. (он же кинза, продается в Ашане уже молотым)
  • острый перец по вкусу
  • растительное масло
  • 2-3 зубчика чеснока
  • уксус 9% по вкусу (разбавляете! уксусную эссенцию в пропорции 1:20!, 1 часть эссенции:20 частей воды!)
  • соевый соус
Можно для цвета добавлять сушеную паприку, сладкий перец. В Ташкенте еще многие добавляют китайскую соль, ту что глютамат. Я ее не люблю и давно не использую. Тем более пишут что она какая-то вредная бяка для нашего любимого организма. Так что не советую рисковать, но кому нравится можете добавить. Также если у вас в холодильнике найдется пучок свежей кинзы, то это будет просто замечательно.

Приготовление:
  • Почистите морковку и натрите ее на специальной терке. Должны получиться такие длинные, морковные спагетти. Терку я купила в Ашане всего за 50 руб., но такие насадки также встречаются в наборах. Сложите в глубокую миску. Посолите по вкусу и добавьте сахара. Перетрите руками морковь с сахаром так, как квасите капусту зимой. Оставьте на час-полтора при комнатной температуре, чтобы обмякла и пустила сок. 
  • Мелко нарежьте лук. В большом казане сильно разогрейте растительное масло. Обжарьте лук до прозрачного состояния. Добавьте острый перец, кориандр и паприку. Сильно не зажаривайте, иначе весь вкус сгорит. Если в морковке образовалось много сока, слейте его. Только не выливайте, выпейте этот сок. Зачем добру пропадать.
  • Добавьте морковку в казан к специям с луком и хорошо перемешайте. Выключите газ, накройте казан крышкой и оставьте остывать морковь в таком состоянии. Она сама дойдет до нужной мягкости. Морковь не должна свариться или обжариться, она должна остаться полусырой, даже на 3/4 сырой. 
  • Пока морковь остывает мелко нарежьте чеснок и зелень кинзы. Добавьте в морковь и тщательно перемешайте. В конце добавьте уксус и соевый соус по вкусу. 
  • Теперь самое сложное. Салату нужно хорошо настояться и пропитаться всеми вкусами и ароматами. Желательно сутки. У меня не получается и я начинаю хрустеть морковкой как только она полностью остынет. 
Такой салат прекрасно подойдет к блюдам из мяса. И не важно, запеченный это свиной окорок под соусом из красного вина или простые котлетки с картофельным пюре :)

Приятного аппетита!

1 комментарий:

  1. Спасибо за рецепт, глютамат натрия- это химический усилитель вкуса- ни в коем случае он нашему организму не нужен!

    ОтветитьУдалить

Оставляйте комментарии. Для меня важно ваше мнение. Буду рада с вами пообщаться :)