31 окт. 2015 г.

Как я размечаю канву

Всем привет!
Сегодня я хочу рассказать вам как я делаю разметку перед тем, как приступить к вышивке. Вряд ли я открою кому-то Америку, но надеюсь вам будет интересно.
Примером послужит мой осенний ежонок.


Для начала находим центр вышивки. Для этого складываем канву пополам и еще раз пополам. Место пересечения и будет центральной точкой. Это описывается в любой инструкции, прилагающейся к наборам для вышивки. 
Далее я беру обычную нитку и прошиваю центральные линии, захватывая по две клеточки канвы. Затем прошиваю канву по периметру, отмечая каждые 10 клеточек своеобразной засечкой. Стоит обратить внимание на то, что не всегда центр вышивки проходит по центру или краям квадрата 10х10 клеточек. И также не каждая схема состоит из ровного числа, то есть можно встретить схему, например, 100х160 клеток, а может быть и 104х127 клеток. Это также нужно учитывать при разметке канвы, потому что в дальнейшем мы с вами и будем ориентироваться на эти квадраты 10х10 клеток.

Например, на этой вышивке центр проходит через 4 и 6 клеточек канвы. Вот здесь, слева, это видно.
 А сама схема не ровно 60х60, а 68х61 клетку.

 Для удобства можно еще вышить стрелочку обозначающую верх вышивки.


Приступать к вышивке всегда советуют от центра, чтобы равномерно двигаться во все стороны и по краям работы остались равные поля. В моем способе разметки я сразу намечаю всю область вышивки и могу начать вышивать как с центра, так и с любого из углов. Если вы правильно разметили клеточки, то картинка уже никуда не съедет и будет вышита ровно по центру. Точно также я размечаю и лен, и равномерку, захватывая по две нитки основы.
В общем, мой принцип разметки ничем не отличается от разметки маркером. Я использую нитку, потому что это всегда легко и доступно. Такая нитка есть в каждом доме. И я уже не беспокоюсь отстирается маркер или нет, проступит он через год пятнами или нет. Я спокойно вышиваю и в конце просто выдергиваю эту нитку.
Вот такой у меня способ. Надеюсь это был полезный разговор :)

Всем ровных крестиков!

1 комментарий:

  1. Моего терпения хватает только на первый шаг, ну и точку маркёром могу поставить:)))

    ОтветитьУдалить

Оставляйте комментарии. Для меня важно ваше мнение. Буду рада с вами пообщаться :)